Помнится не так давно мы писали о блокировке блогов Google и некоторых других ресурсов, располагающихся на серверах Google со стороны Ростелеком:
tracert -d mail-attachment.googleusercontent.com
Трассировка маршрута к googlehosted.l.googleusercontent.com [173.194.71.132]
с максимальным числом прыжков 30:
1 <1 мс <1 мс <1 мс 172.17.111.1
2 * * * Превышен интервал ожидания для запроса.
3 20 ms 19 ms 19 ms 89.179.48.44
4 17 ms 9 ms 19 ms 213.33.229.109
5 17 ms 15 ms 13 ms 83.102.173.241
6 9 ms 11 ms 17 ms 195.14.54.78
7 19 ms 19 ms 19 ms 195.14.54.140
8 16 ms 20 ms 19 ms 195.14.54.253
9 18 ms 19 ms 19 ms 195.14.60.235
10 38 ms 39 ms 39 ms 213.234.211.114
11 37 ms 40 ms 39 ms 195.14.60.233
12 37 ms 39 ms 29 ms 195.14.54.252
13 37 ms 39 ms 39 ms 85.21.1.45
14 67 ms * 61 ms 80.156.162.53
15 70 ms 69 ms 69 ms 62.156.131.250
16 * 71 ms 79 ms 80.150.169.118
17 * * 62 ms 209.85.248.12
18 80 ms 79 ms 79 ms 209.85.251.248
19 78 ms 79 ms 79 ms 209.85.240.223
20 77 ms 68 ms 60 ms 209.85.241.193
21 58 ms 64 ms 53 ms 209.85.249.40
22 61 ms 69 ms 69 ms 209.85.244.55
23 * * * Превышен интервал ожидания для запроса.
24 52 ms 59 ms 59 ms 173.194.71.132
Трассировка завершена.
Хост доступен. То же самое, через канал Ростелеком:
Трассировка маршрута к googlehosted.l.googleusercontent.com [173.194.71.132]
с максимальным числом прыжков 30:
1 <1 мс <1 мс <1 мс 172.31.1.1
2 1 ms 1 ms 1 ms 10.50.254.154
3 1 ms 1 ms 2 ms 62.148.141.217
4 2 ms 2 ms 3 ms 62.148.159.82
5 2 ms 2 ms 2 ms 62.148.159.97
6 41 ms 53 ms 34 ms 77.51.254.181
7 8 ms 8 ms 8 ms 77.51.252.227
8 8 ms 8 ms 8 ms 77.51.247.60
9 * * * Превышен интервал ожидания для запроса.
10 * * * Превышен интервал ожидания для запроса.
И на этом всё. Так заканчивается картина репина "Приплыли". Точно такая же ситуация с ghs.l.google.com [173.194.71.121] на котором располагается наш http://blog.compkaluga.ru/. При этом ответственных в этой ситуации найти невозможно, воздействовать каким-то образом на провайдера - простые смертные тоже не могут. Ну а служба техподдержки Ростелеком только разводит руками (или же начинает песню в стиле - перезагрузите роутер, очистите кеш и куки браузера и т.п.) и говорит что от них ничего не зависит и проблема на стороне клиента. Лог общения с ТП Ростелекома можно прочитать по двум ссылкам, приведенным в начале этого поста (на форуме ситуация изложена максимально подробна). В каком-нибудь США им бы уже давно вкатали иск на пару миллионов USD материального ущерба. Представьте что у нас корпоративная почта на GMail и мы не может открыть важное вложение с коммерческим предложением / договором только потому, что провайдер блокирует доступ к сервсиам Google. В результате сделка срывается и мы несем прямые убытки. То же самое вообщем-то и с нашим сайтом, на данный момент этот блог, в котором мы стараемся размещать интересную и полезную информацию для наших клиентов не может открыть вся аудитория калужской области, подключенная к интернет через Ростелеком. Посчитайте, какое примерно это количество абонентов? Сколько человек не получат информацию о наших услугах, кто ответит за недоступность ресурсов?
Резюмируя, на данный момент блокируются:
Возможно что-то еще ... Мы будем следить за развитием ситуации.
p.s. Спустя какое-то время после написания этого поста - ресурсы все же стали доступны на некоторое время, но, к сожалению, не постоянно (т.е. временами работает, временами нет). Таким образом, проблема присутствует. Через пару дней выложим графики доступности ресурсов (у нас ведется постоянный мониторинг с помощью PRTG, примеры графиков, а также "провалы" в доступе вы можете посмотреть в этой теме). Примерно 50% времени ресурсы доступны, 50% - нет.
- Домолинк блокирует ресурсы Google - тема на нашем форуме.
- Домолинк блокирует ресурсы Google - статья в нашем блоге (который на данный момент не доступен у клиентов, пользующихся услугами Ростелеком / Домолинк)
tracert -d mail-attachment.googleusercontent.com
Трассировка маршрута к googlehosted.l.googleusercontent.com [173.194.71.132]
с максимальным числом прыжков 30:
1 <1 мс <1 мс <1 мс 172.17.111.1
2 * * * Превышен интервал ожидания для запроса.
3 20 ms 19 ms 19 ms 89.179.48.44
4 17 ms 9 ms 19 ms 213.33.229.109
5 17 ms 15 ms 13 ms 83.102.173.241
6 9 ms 11 ms 17 ms 195.14.54.78
7 19 ms 19 ms 19 ms 195.14.54.140
8 16 ms 20 ms 19 ms 195.14.54.253
9 18 ms 19 ms 19 ms 195.14.60.235
10 38 ms 39 ms 39 ms 213.234.211.114
11 37 ms 40 ms 39 ms 195.14.60.233
12 37 ms 39 ms 29 ms 195.14.54.252
13 37 ms 39 ms 39 ms 85.21.1.45
14 67 ms * 61 ms 80.156.162.53
15 70 ms 69 ms 69 ms 62.156.131.250
16 * 71 ms 79 ms 80.150.169.118
17 * * 62 ms 209.85.248.12
18 80 ms 79 ms 79 ms 209.85.251.248
19 78 ms 79 ms 79 ms 209.85.240.223
20 77 ms 68 ms 60 ms 209.85.241.193
21 58 ms 64 ms 53 ms 209.85.249.40
22 61 ms 69 ms 69 ms 209.85.244.55
23 * * * Превышен интервал ожидания для запроса.
24 52 ms 59 ms 59 ms 173.194.71.132
Трассировка завершена.
Хост доступен. То же самое, через канал Ростелеком:
Трассировка маршрута к googlehosted.l.googleusercontent.com [173.194.71.132]
с максимальным числом прыжков 30:
1 <1 мс <1 мс <1 мс 172.31.1.1
2 1 ms 1 ms 1 ms 10.50.254.154
3 1 ms 1 ms 2 ms 62.148.141.217
4 2 ms 2 ms 3 ms 62.148.159.82
5 2 ms 2 ms 2 ms 62.148.159.97
6 41 ms 53 ms 34 ms 77.51.254.181
7 8 ms 8 ms 8 ms 77.51.252.227
8 8 ms 8 ms 8 ms 77.51.247.60
9 * * * Превышен интервал ожидания для запроса.
10 * * * Превышен интервал ожидания для запроса.
И на этом всё. Так заканчивается картина репина "Приплыли". Точно такая же ситуация с ghs.l.google.com [173.194.71.121] на котором располагается наш http://blog.compkaluga.ru/. При этом ответственных в этой ситуации найти невозможно, воздействовать каким-то образом на провайдера - простые смертные тоже не могут. Ну а служба техподдержки Ростелеком только разводит руками (или же начинает песню в стиле - перезагрузите роутер, очистите кеш и куки браузера и т.п.) и говорит что от них ничего не зависит и проблема на стороне клиента. Лог общения с ТП Ростелекома можно прочитать по двум ссылкам, приведенным в начале этого поста (на форуме ситуация изложена максимально подробна). В каком-нибудь США им бы уже давно вкатали иск на пару миллионов USD материального ущерба. Представьте что у нас корпоративная почта на GMail и мы не может открыть важное вложение с коммерческим предложением / договором только потому, что провайдер блокирует доступ к сервсиам Google. В результате сделка срывается и мы несем прямые убытки. То же самое вообщем-то и с нашим сайтом, на данный момент этот блог, в котором мы стараемся размещать интересную и полезную информацию для наших клиентов не может открыть вся аудитория калужской области, подключенная к интернет через Ростелеком. Посчитайте, какое примерно это количество абонентов? Сколько человек не получат информацию о наших услугах, кто ответит за недоступность ресурсов?
Резюмируя, на данный момент блокируются:
- ghs.l.google.com [173.194.71.121] - сервис блогов Google.
- googlehosted.l.googleusercontent.com [173.194.71.132] - ресурс, на котором размещаеются почтовые вложения GMail.
Возможно что-то еще ... Мы будем следить за развитием ситуации.
p.s. Спустя какое-то время после написания этого поста - ресурсы все же стали доступны на некоторое время, но, к сожалению, не постоянно (т.е. временами работает, временами нет). Таким образом, проблема присутствует. Через пару дней выложим графики доступности ресурсов (у нас ведется постоянный мониторинг с помощью PRTG, примеры графиков, а также "провалы" в доступе вы можете посмотреть в этой теме). Примерно 50% времени ресурсы доступны, 50% - нет.
06.11.2013 - аттачи в почте Google опять заблокированы Ростелекомом.
ОтветитьУдалитьНу и еще пример, чтобы не было всяких яких. Для тестирования коннекта на 443 порт, возьмем утилиту tcping под win32:
ОтветитьУдалитьЧерез провайдера отличного от Ростелеком:
tcping.exe -d -t -i 10 mail-attachment.googleusercontent.com 443
** Pinging continuously. Press control-c to stop **
2013:11:06 11:57:53 Probing 173.194.32.10:443/tcp - Port is open - time=23.627ms
2013:11:06 11:58:03 Probing 173.194.32.10:443/tcp - Port is open - time=53.885ms
2013:11:06 11:58:14 Probing 173.194.32.10:443/tcp - Port is open - time=23.764ms
2013:11:06 11:58:25 Probing 173.194.32.10:443/tcp - Port is open - time=23.723ms
2013:11:06 11:58:35 Probing 173.194.32.10:443/tcp - Port is open - time=23.680ms
2013:11:06 11:58:46 Probing 173.194.32.10:443/tcp - Port is open - time=23.889ms
2013:11:06 11:58:57 Probing 173.194.32.10:443/tcp - Port is open - time=23.528ms
2013:11:06 11:59:07 Probing 173.194.32.10:443/tcp - Port is open - time=52.874ms
Control-C
Ping statistics for 173.194.32.10:443
8 probes sent.
8 successful, 0 failed.
Approximate trip times in milli-seconds:
Minimum = 23.528ms, Maximum = 53.885ms, Average = 31.121ms
Через Ростелеком:
2013:11:06 12:02:47 Probing 173.194.32.44:443/tcp - Socket is not connected (10057) - time=2010.755ms
2013:11:06 12:02:49 Probing 173.194.32.44:443/tcp - Socket is not connected (10057) - time=2010.787ms
2013:11:06 12:02:51 Probing 173.194.32.44:443/tcp - Socket is not connected (10057) - time=2010.549ms
2013:11:06 12:02:53 Probing 173.194.32.44:443/tcp - Socket is not connected (10057) - time=2010.736ms
2013:11:06 12:02:55 Probing 173.194.32.44:443/tcp - Socket is not connected (10057) - time=2010.763ms
2013:11:06 12:02:57 Probing 173.194.32.44:443/tcp - Socket is not connected (10057) - time=2010.766ms
2013:11:06 12:02:59 Probing 173.194.32.44:443/tcp - Socket is not connected (10057) - time=2010.629ms
2013:11:06 12:03:01 Probing 173.194.32.44:443/tcp - Socket is not connected (10057) - time=2010.565ms
2013:11:06 12:03:03 Probing 173.194.32.44:443/tcp - Socket is not connected (10057) - time=2010.739ms
Комментарии излишни :(